Я довольно давно увлекаюсь парфюмами, интересуюсь новинками, пробую, ищу, изучаю. Но признаться честно, практически не знакома с нишевой парфюмерией. Безусловно, я знаю, какие бренды относятся к «нишевой» категории, но мое личное знакомство осложнено скудным выбором в Латвии.
Мир парфюмерии, а особенно «нишевой», огромен и интересен, но освоение его - очень "обширное" и дорогостоящее хобби.
Нишевая или селективная парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) – это не просто ароматы, ставшие модными благодаря массированным рекламным компаниям с привлечением тяжелой артиллерии в лице звезд шоу-бизнеса на глянцевых страницах модных журналов, это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека.
Нишевый парфюм принципиально отличается от остальных ароматов на рынке.
Всю парфюмерную продукцию можно условно поделить на 3 «группы»:
Массмаркет – массовые продажи, или «товары широкого потребления», они не отличаются сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое преимущество – доступность. Найти такие экземпляры легко как на рынке, так и в супермаркете.
Luxe – как правило, парфюмерное творчество известных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний. При создании такого аромата парфюмерные компании инвестируют колоссальные денежные средства на изучение общественного мнения, сотни людей из испытательных групп оценивают прототипы ароматов. И ароматы, получившие большее количество голосов, выходят в массовое производство.
И, наконец, нишевая парфюмерия – это творение парфюмеров - индивидуалов, или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма. В таких домах трудятся самые креативные и тонко чувствующие «носы» нашего времени.
Если в первых двух случаях парфюмеры работают в рамках поступившего к ним заказа, то нишевые парфюмерные дома не ограничены такими рамками. Это творение парфюмера.
Нишевая парфюмерия это –
- Необычные ароматы, ведь зачастую нишевая (селективная) парфюмерия использует весьма необычное сырье в производстве своих ароматов. К примеру: белые трюфели и шампиньоны, мокрый табак и древесина на морозе, запах старого авто и медовой патоки.
- Преимущество отдается натуральному сырью. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья и место его произрастания.
- Элитная нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Зачастую объем производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за год. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год.
- В основном нишевая парфюмерия не отличается дорогими, дизайнерскими флаконами, свойственными люкс-брендам. Флакон, как правило, строгой, классической формы. Иногда этикетка подписана вручную. Но порой, есть флаконы – произведения искусства, они расписаны вручную, каждый имеет свой порядковый номер и именной сертификат.
- Нишевая парфюмерия не продается в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах, или на парфюмерных рынках. Найти такой аромат можно в небольших бутиках.
- Ну и наконец, мы так мало знаем про нишевую парфюмерию, лишь потому, что ее редко встретишь на страницах глянцевых изданий. Покупая флакон парфюма класса «Luxe» вы платите до 70% за его рекламу (участие звезд, ТВ-ролики, PR, статьи в популярных журналах). В свою очередь цена нишевой парфюмерии – это отборность сырья и эксклюзивность ароматов.
На нишевую косметику не бывает скидок, спецпредложений, распродаж. Максимально, на что можно рассчитывать – это комплимент от хозяина парфюмерного бутика в виде подарка.
Где вы можете познакомиться с нишевой косметикой?
Если вы не частый гость Европейских городов, то на начальном этапе очень хорошим помощником может быть французский интернет-магазин NOSE, где представлены более 45 брендов именно нишевой парфюмерии. Если Вы не совсем понимаете что и как выбрать или вообще не знакомы или малознакомы с нишевой парфюмерией, NOSE для начала предлагает сделать диагностику духов.
Для этого предлагается:
- создать свой профиль или войти через профиль Facebook.
- из огромнейшей базы данных парфюмов среднего класса выбрать 3, которые вам нравились в прошлом или нравятся сейчас.
- NOSE, основываясь на ваши предпочтения, сделает вашу ольфактивную экспертизу (пирамиду), определит парфюмы каких семейств ваши любимые и порекомендует 5 ароматов нишевой парфюмерии, которые соответствуют именно вашей индивидуальной пирамиде.
- Вы можете приобрести пробники (1.5 мл) рекомендованных ароматов за 10 EUR (доставка почтой, 1.77 EUR).
- Но на этом история не заканчивается! После тестирования, NOSE предлагает оценить присланные запахи по шкале от -5 до +5 и после оценки делает ещё более точный анализ ваших парфюмерных предпочтений. И снова предлагает ароматы, но уже более точно.
Согласитесь, очень удобно! Кстати, понравившиеся ароматы можно приобрести в полноценном объёме.
Мой долгожданный конверт пришёл по почте довольно быстро – через 4 рабочих дня. Пробники очень аккуратно упакованы в бумагу, кстати, тоже пропитанную парфюмом.
К рекомендованным 5 запахом, 2 было положено в подарок:
Biehl parfumkunstwerke, pc02, Eau de Parfum, 2ml
Odin, 09 Posala, Eau de Parfum, 1, 5ml
Atelier Cologne, Vanille Insensée, Eau de Parfum, 2ml
Acqua Di Parma, Mandorlo Di Sicilia, Eau de Toilette, 1, 5ml
Linari, Angelo di Fiume, Eau de Parfum, 1, 2ml
+
Kilian, Love, Eau de Parfum
Atelier Cologne, Silver Iris, Eau de Parfum
Мои запахи принадлежат к группам ориентал/шипровые/цветочные, в основном все пробники ванильно-мускусные в базовых нотах.
Что немаловажно, это не сиюминутное знакомство с ароматами в магазине, а размеренное «общение». Ведь прежде чем потратить пару сотен на такие духи – не мешает убедиться, что они «именно ваши».
Не скажу, что я была в абсолютном восторге от всех присланных запахов, но фаворит наметился – Odin, 09 Posala.
Что дальше?
После вашей оценки предложенных парфюмов, NOSE предлагает 5 следующих. Эксперты сайта утверждают, что если не получается с первого раза найти свой запах, это обязательно получиться за 2-3 приёма.
Кстати, потраченные 10 EUR на пробники вам возвращают при покупке полноценных духов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий